Вторник
14.05.2024
00:11
Категории раздела
Развивающие игры для детей [35]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Анализ сайта он лайн
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Развивающие игры » Развивающие игры для детей

    Летние задания для одаренных детей начальных классов

    1 день. 1. Найди начало слов :

    . . жка

    . . . жка

    . . . . жка

    . . . . . жка

    2. Напиши все трехзначные числа из цифр 1,2,3,4, не повторяя их.

    2 день. 1.Читай внимательно. В этом тексте спрятаны пять разных видов напитков, которые можно было бы налить в кружку Феде. Попробуй их найти.

    Мой старший брат Федя – ужасный обжора. Вот, например, как он пообедал сегодня. Вначале он ел солёную рыбу: кильки, сельдь и горбушу. Потом довольно легко Федя управился с целой кастрюлей лапши. Вслед за тем он даже не заметил, как умял круг ливерной колбасы. Мама говорит:

    - Кажется, я положила на стол ливерную?

    Федя лишь пожал плечами: я, мол, около себя никакой колбасы не видел. А у меня от хохота в горле словно застрял ком. Пот на лбу выступил. Пока я смеялся, брат как бы невзначай отправил в себе в рот изрядный кусок пирога. Закончив есть, он достал свою большую кружку и попросил маму, чтобы она налила в неё до самых краёв…

    2 . Соедини цифры знаками + или – так, чтобы получилось 40:

    1 2 3 4 5 6 7 = 40

    3. Расшифруй ребус, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам – разные цифры. КОШКА+КОШКА+КОШКА=СОБАКА

    3 день.1. Прочитай. Кто из сказочных героев мог дать такие объявления?

    - Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями.

    - Золотые яйца. Дорого.

    - Возьму оброк со всех, даже с чертей.

    - Отмою всё.

    - Развлечение для вас: пою песенки, грызу орешки.

    - Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света. Обучаю художественному свисту.

    2. Найди общее окончание для всех слов:

    А) Др . . . , м . . . , тр . . . , ц . . . , щ . . . , яг . . .

    Б) К . . . , п . . . , ст . . . , уг . . . ,ук . . . , в . . .

    В) Ат . . . , гн . . . , д . . . , к . . . , л . . . , с . . . , т . . .

    4 день.1. Напиши буквы в алфавитном порядке:

    Хоупл – . . . . .

    Шёр – . . .

    Киже – . . . .

    Ныбти – . . . . .

    Найди ещё три слова и напиши, в которых буквы идут в алфавитном порядке.

    2. Вместо букв напишите нужные цифры.

    а53 а4 аА736АА
    +ав-в4+в3+96* 8-3246
    4912691АБ3В8
    0

    5 день . 1. Вставь предлоги и найди приставки, похожие на предлоги.

    Грозовая туча нависла . . . домом. Вышел . . . дому старичок. Не успел он отойти . . . дома, как хлынул дождь. Кинулся старичок обратно . . . дому. Тут и все разбежались кто куда. Мышка спряталась . . . домом. Собака забралась в конуру . . . домом. Воробьи укрылись на дереве, росшем . . . дома. Куры сбились в сарайчике рядом . . . домом. Кошка испугалась грома, мяукала и носилась . . . дому. А струи дождя бились . . . дом. Но . . . доме дождь никому не страшен.

    2.Отгадай ребусы и напиши слова.

    Рас 100 яние100 лб
    100 лицаак 3 са
    Р 1 апо 2 л
    Ла 100 чка100 л

    6 день1.Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Образец: обы . . . ка (чай) - обычай, чайка

    Ме . . . олад По . . . арь

    Ам . . . ан Сна . . . ряд

    Пе . . .ол Са . . . он

    2. Реши задачу. Из волшебного источника за 2 недели вычерпали 98 л живой воды. На сколько дней хватит этого количества воды, если в один день брать на 5 л меньше?

    7 день. 1. В этом тексте перечислены ещё пять общественных мест, куда интересно и полезно ходить в свободное время. Попробуйте их назвать.

    Иру Токареву посещало несколько муз. Ей тогда хотелось писать стихи, танцевать, петь, рисовать. Иной раз они возникали перед девочкой все вместе, а третьего дня явилась только Терпсихора – муза танца. "У тебя прекрасные руки, ноги, хороший слух и пластика, но нужны ещё труд и воля. Запомни: балет – цель твоей жизни. С детства ты должна постичь все танцевальные основы. Ставка слишком большая. Занимайся с усердием, пожалуйста. Дионис – бог виноградства и большой ценитель танцев, - а также Аполлон – покравитель искусства – прислали меня к тебе”.

    С тех пор главным в жизни маленькой балерины стал танец. "Ирка, - звали подруги, - выходи к нам, поиграем в салочки”. Но девочка разучивала балетные упражнения. Ирой теперь владела лишь одна страсть – балет.

    2. Поменяй "заблудившиеся” цифры и поменяй местами, чтобы получились правильные примеры:

    18 – 4 + 7 – 9 = 21 73 – 26 = 11

    8 день .1. Читай внимательно и укажи в словах суффикс -ок-:

    Замок , теремок, лесок, песок, венок, свисток, листок, курок, вилок, приток.

    2. 9 + 2 + 9 = 20

    Как с помощью этих же цифр получить сумму 14? Напиши.

    3. Добавляя по одной букве, составь цепочку слов:

    Па .

    Па . .

    Па . . .

    Па . . . .

    9 день1. Допиши слова, вставь буквы вместо точек.

    Ко . т .

    К . от

    . . кот .

    к . . . от .

    ко . . . . т

    2. Вместо точек вставьте одинаковые цифры:

    3 . + 3 . = . 4     . . – 30 = 6 .

    . . + 2 . = 92     9. – . 7 = . 7

    . . + 5 . = 86     90 – . . = . 6

    Образец: 37 + 374

    В следующих заданиях нет одинаковых цифр.

    . 5 + 8 . = . . 2 . + . 3 = 4 .

    . 2 + 4 . = 8 . 35 + 1 . = . .

    3 . – . 5 = 1 . . . – 1 . = 23

    10 день. 1. Подобрать к каждому слову синонимы, из первых букв которых образуется название спортивной игры:

    Передник –     Разговор –

    Мрачный –     Письмо –

    Бездельник –     Шлюпка –

    2.Найди "заблудившиеся” цифры и поменяй местами:

    8 + 2 + 4 + 5 = 30

    11 день. 1. Читай внимательно, замени одно из звонких согласных в каждом слове на глухой согласный и получи новые слова:

    Пруд, морозит, горка, жили, лез

    2.Разгадай ребус (Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры):

    АА+У=УРР

    12 день. 1. Подбери антонимы к данным словам:

    Правда –     Низкий –

    Жидкий –     Мягко –

    Сытый –     Молчать –

    Прилежно –     Печалить –

    Смелый –     Брат -

    2. Пиши числа в порядке возрастания, найди произведение первого и последнего числа.

    47, 38, 69, 98, 100, 5, 106, 41, 8, 27.

    13 день.1. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши найденное слово:

    пластинка, картина, павлин – . . .

    сани, парашют, фантазия – . . .

    писали, заморозки, полёт – . . .

    2. Реши задачу.

    Оля спросила Сашу: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?

    14 день.1. Вместо точек вставить нужные слова.

    Участок зелени, где растут овощи, называется . . . .

    Участок земли, где растут . . . , называется садом.

    Клумба – это участок земли, на котором растут . . . .

    Дом , в котором учатся дети, называется . . . .

    Дежурный – это человек, который . . . .

    Врач – это . . . , который . . . .

    Глагол – это . . . , которая . . . . . . . . . . . . . .

    2. Найди «заблудившиеся» цифры и поменяй местами:

    2 + 3 + 4 + 5 = 80

    15 день.1. Найди общее начало и окончание слов:

    . . . тина     р . .

    . . . тошка     пл . .

    . . . та     ск . .

    . . . ман     ен . .

    . . . тон п . .

    2.Пропали числа и скобки. Найди их и поставь верно.

    1001 - (596 + * ) – 1 = 0

    * + * + * х * = 216

    800 : 400 : 100 - 4 = 0

    16 день. 1. Прочитай и спиши, вставь нужные буквы и не:

    Завести велели мне новые привычки:

    Никогда д.вчонок __дёргать за косички.

    Никогда с братишкой __драться за обедом.

    На уроках больше __г.ворить с соседом.

    Я согласен даже __рисовать на парте.

    Но __смейте делать никаких упрёков,

    Если я __выучу заданных уроков.

    2. Поставь, где нужно знаки "+” или "-".

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 99

    17 день.1 Выдели одинаковые окончаеия в словах.

    Домов, столов, ковров, коров, голов, основ.

    Степей, юношей, ушей, батарей, шей, ножей

    2. Реши задачу.

    Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал для ухи 8 окуней, другой – 12, а третий – 7, то у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?

    18 день.1.Читай внимательнонайди в этом рассказе девять животных и птиц.

    Вечер. Сижу я на крылечке со своим щенком. Марь над лесом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу – люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Ивановичем, он повар, любит пироги печь. Обрадовался он мне.

    - Может, приготовишь мака для пирога?

    - Мака? Какого? Он где? – говорю.

    - Вон, где масло на столе, в банке! Да побыстрей, уже в печку пора ставить.

    Хорош получился у нас пирог! Все соседи собрались к чаю.

    19 день. 1 Сколько всего четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1 ?

    Цифры могут повторяться. Напиши эти числа.

    2.Найди сумму всех возможных различных двузначных чисел. Все цифры которых нечётные.

    4 .Запиши такие двузначные числа, где сумма десятков и единиц равна 5; 7; 9; 14,

    5.Перемещать карточки с цифрами и писать правильный пример, с данными ответами:

    75 - 16 = 14

    93 – 18 = 74

    Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.

    710 – 450 + 30 = 390     60 : 5 + 36 : 6 = 8

    380 – 300 х 6 = 480     630 – 560 : 7 х 4 = 310

    1. Образуй множественное число данных существительных:

    Ребёнок –

    небо–

    чудо–

    человек–

    20 день.1.Переставь буквы местами и напиши. Какие слова получились?

    Лёзок, кута, лёсо, оварка, суль, азок, цурика, кожал, атсен, ракыш, воца, тивонкр, лексор, слот , путех, дашоль

    2. Допиши слова, вставь буквы вместо точек:

    ко .

    ко . .

    ко . . .

    ко . . . .

    ко . . . . .

    ко . . . . . .

    21 день 1 . Вставь пропущенные буквы:

    А – Г , Ж – Й , М – П , ? – ?

    2. Расшифруй письмо.

    72 : 4 62 х 5 720 : 4

    96 : 2 30 : 2 60 : 5

    90 : 6 96 : 8 900 : 6

    74 х 4

    Шифр48296310151812180150
     УЬЗДБОРВ

    22 день 1.Читай внимательно и подбери предметы, определяемые данными признаками:

    « Что это?»

    Пуш . стый, з .лёный . . .

    Прозрач(.)ный, голубой . . .

    Сил(.)ный, добрый . . .

    Звонкий, громкий . . .

    Чёрствый, чёрный . . .

    Гла(.)кий, тихий, чёрный . . .

    Тёплый, т(.)жёлый, шумный . . .

    Светлый, мя(.)кий, блестящий . . .

    Белый, мя(.)кий, с(.)едобный . . .

    2. Прочитай письмо.

    711 - 69 = 70 : 2 = 64 – 40 =

    172 – 73 = 644 : 10 = 199 х 2 =

    373 : 10 = 3730 : 100 = 502 : 2 =

    701 - 20 = 290 : 29 =

    Шифр9968137,3642352464,410251398
    РМЕВЯДНЖТЁ

    3. Продолжи ряд чисел:

    2, 4, 8, 16, 32, .........

    5, 10, 15, ..........

    7, 14, 20, 27, ......

    8, 13, 10, 15, 12, ......

    23 день. 1.Читай внимательно.

    Жил-был король. Он не любил учиться. Зато обожал писать королевские указы.

    Просыпался король и тут же писал первый указ о королевской трапезе:

    На завтрак нам подать кашу с молотком.

    На обед мы будем есть сук с гривами, пелёнку с оводами, зелёный халат.

    На ужин приготовить фруктовый сор и гладкий пирог.

    Повара удивились, но исполнили волю короля. Они положили в кашу большой молоток. Потом пошли в конюшню, остригли гривы коней и намотали их на крепкий сук. Наловили жужжащих оводов и завернули их батистовую пеленку. На большое блюдо положили зеленый шелковый халат. Во фруктовом саду они собрали с земли весь сор и насыпали его в серебряный кубок.Труднее всего было с пирогом. Пришлось его гладить утюгом.

    Поправь все ошибки – и ты узнаешь меню короля.

    2.Вставь знаки : ”+” , " – " и скобки, чтобы получились правильные ответы:

    34 * 3 * 9 = 22     80 * 13 * 7 = 100

    75 * 8 * 3 = 70     44 * 4 * 9 = 49

    24 день. 1.Подбери антонимы и допиши строчки.

    Ученье – свет, а неученье . . . .

    Не бойся врага умного, бойся друга . . . .

    Знай больше, а говори . . . .

    Лучшая вещь – новая, лучший друг . . . .

    Я антоним шума, стука

    Без меня вам ночью мука.

    А для отдыха, для сна,

    Да и в школе я нужна

    Называюсь . . . . . . .

    2.В пустые клетки впиши подходящие цифры так, чтобы все 6 примеров были решены:

    Умножение

     х = 
    х х х
    3х = 
    = = =
     х =48

    25 день

    В пустые клетки впиши подходящие цифры так, чтобы все 6 примеров были решены (задание имеет только одно решение).

    Сложить, вычесть, умножить и разделить

     х = 
    х   :
     - = 
    = = =
     + =8



    Источник: http://festival.1september.ru
    Категория: Развивающие игры для детей | Добавил: Grafinya (27.05.2011)
    Просмотров: 4597 | Комментарии: 1 | Теги: Летние задания для одаренных детей | Рейтинг: 5.0/1
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]